DELETE FROM Q_FullSurvey_Result WHERE hour(TIMEDIFF( NOW(), created_at)) >= 8760 AND user_id = 0 : нет данных

Типы обучаемых ( в корпоративной среде )

Автор теста: Дэвид Колб, Питер Хани, Алан Мамфорд



Обучение как циклический процесс, состоящий из четырех этапов на каждом из которых проявляется тот или иной тип усвоения информации.

О тесте:

Дэвид Колб разработал теорию обучения, известную как 'цикл обучения' или 'круг Колба'. Он предложил, что обучение происходит через четыре этапа, которые вместе образуют цикл. Хотя можно начать с любого этапа, большинство людей начинают с этапа 'Конкретный опыт'.

  • Конкретный опыт: Этот этап связан с получением практического, конкретного опыта через активное участие в действиях. Чувственные впечатления и эмоции, полученные в результате опыта, играют важную роль в запуске процесса обучения.
  • Вдумчивое наблюдение: На этом этапе мы рефлексируем и анализируем свои действия и опыт. Мы оцениваем результаты наших действий, пытаемся понять, что было хорошо или плохо, и выясняем, что мы можем извлечь из этого опыта. Важно систематически наблюдать и анализировать свои действия.
  • Абстрактная концептуализация: На этом этапе мы начинаем делать обобщения и извлекать общие принципы из нашего опыта. Мы можем изучать материалы, обсуждать их с другими людьми и формулировать новые идеи и концепции, которые могут помочь нам лучше понять и применить наш опыт.
  • Активное экспериментирование: На последнем этапе мы применяем наши новые идеи и концепции на практике. Мы осуществляем новые действия и проверяем их результаты. Это возвращение к конкретному опыту, но с учетом новых знаний и понимания, которые мы получили в результате предыдущих этапов.

Колб отмечал, что каждый этап требует различных ментальных установок, и каждый из нас предпочитает определенные типы установок. Он выделил четыре типа обучающихся, которым соответствуют четыре стиля обучения: Теоретик, Активист, Прагматик, Мыслитель. Каждый стиль обучения предпочитает определенные этапы и подходы к обучению.

  • Теоретик (рефлективный наблюдатель и активный экспериментатор): Люди с этим стилем обучения объединяют черты наблюдателя и деятеля. Они предпочитают учиться, анализируя информацию и концепции, а затем применять их на практике. Они стремятся понять теоретические основы и принципы, но также активно исследуют и экспериментируют.
  • Активист (активный экспериментатор): Люди с этим стилем предпочитают учиться, пробуя новые идеи и концепции на практике. Они предпочитают действовать, экспериментировать и получать практический опыт. Такие люди часто открыты для риска и готовы пробовать различные подходы.
  • Мыслитель (рефлективный наблюдатель): Люди с этим стилем обучения предпочитают наблюдать и размышлять, прежде чем принимать действия. Они обычно склонны анализировать информацию, рассматривать различные точки зрения и осознавать свои мысли и чувства. Они стремятся понять ситуацию, прежде чем принимать решения.
  • Прагматик (активный экспериментатор и наблюдатель): Люди с этим стилем обучения объединяют черты деятеля и наблюдателя. Они предпочитают учиться, сочетая практические действия с анализом и наблюдением. Они активно применяют новые идеи и концепции на практике, но также обращают внимание на наблюдения и рефлексию.

Цикл обучения Колба представляет собой итеративный процесс, который позволяет нам получать новые знания и опыт, рефлексировать и анализировать свои действия, строить новые концепции и применять их на практике. Этот цикл может быть использован в различных образовательных и профессиональных контекстах для повышения эффективности обучения и развития навыков.

Об авторах:

Дэвид Аллен Колб (родился 12 декабря 1939 года в Молин, Иллинойс) - выдающийся американский теоретик в области образования. Его исследования и публикации сосредоточены на экспериментальном обучении, индивидуальном и социальном изменениях, развитии карьеры, а также управленческом и профессиональном образовании.

Колб является основателем и председателем компании Experience Based Learning Systems, Inc. (EBLS), которая разрабатывает и применяет практические подходы к обучению. Он также занимает почетное должность профессора организационного поведения в школе менеджмента Weatherhead, Case Western Reserve University, в Кливленде, Огайо.

Колб получил степень бакалавра в колледже Нокс в 1961 году, а затем продолжил обучение в Гарвардском университете, где получил степень магистра и доктора философии в 1964 и 1967 годах соответственно, специализируясь в области социальной психологии.

Питер Хани имеет богатый опыт в области менеджмента и развития персонала. Он является автором множества книг и публикаций, включая 'The Manual of Learning Styles' и 'Learning Styles Questionnaire'. Хани также проводит тренинги и семинары по обучению, развитию и лидерству, помогая людям развивать свои навыки и достигать успеха в профессиональной сфере.

Алан Мамфорд также является признанным экспертом в области обучения и развития. Он специализируется на разработке методик и программ обучения, а также на проведении исследований в области управления и развития персонала. Мамфорд известен своей работой в области применения практических навыков обучения в бизнес-контексте.